Возможности предварительного информирования на морском транспорте продемонстрировали в режиме реального времени
31 Октября 2013Открывая совещание, первый заместитель начальника таможни Игорь Костромин рассказал, что перед Федеральной таможенной службой стоит задача внедрить в деятельность таможенных органов современные информационные технологии, предусматривающие сокращение сроков выпуска товаров.
– Учитывая, что в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления основной объем товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, приходится на морские пункты пропуска, особое внимание со стороны ДВТУ уделяется оптимизации таможенных операций, совершаемых в отношении товаров, ввозимых морским транспортом, – отметил Игорь Костромин.
В таможнях Дальневосточного региона имеется положительная практика внедрения предварительного информирования. К примеру, в Находкинской таможне в настоящее время предварительная информация представляется в отношении 100% судов, осуществляющих ввоз контейнеров в порту Восточном. Доля транспортных средств международной перевозки, в отношении которых осуществляется документальный контроль при прибытии, на сегодняшний день составляет более 54%. Технологией документального контроля (бескомиссионного оформления) охвачено 22% морских судов, осуществлявших ввоз. По итогам апреля текущего года среднее время нахождения контейнеров на территории терминала «Восточной стивидорной компании» сократилось на 30% (с 14 дней до 9 дней).
Игорь Костромин также проинформировал собравшихся о том, что в настоящее время ФТС России рассматривает вопрос о внедрении обязательного предварительного информирования о товарах, прибывающих морским транспортом, введение которого планируется осуществить в 2014-2015 годах.
Виталий Колбешин, представитель ООО «Компания Проминвест», которая непосредственно занимается вопросами технического сопровождения таможенных органов и участников ВЭД в системе электронного представления сведений, рассказал о способах предоставления предварительной информации при перевозках морским транспортом.
Он подробно остановился на работе портала ФТС России edata.customs.ru и коммерческого портала fill-bill. Были рассмотрены основные операции: процедура регистрации; создание уведомления о прибытии (водный транспорт); создание пакета документов грузовладельца и перевозчика для целей предварительного информирования; технология взаимодействия перевозчика и грузовладельца с таможенным органом, другими государственными контролирующими органами.
Виталий Колбешин в режиме реального времени продемонстрировал конкретные примеры предварительной информации на портале ФТС России и Fill-Bill. А также были рассмотрены вопросы использования предварительной информации заинтересованными лицами (таможенными представителями, получателями, перевозчиками) и таможенными органами – формирование электронных документов на основе предварительной информации, взаимодействие с программными средствами таможенного органа (КПС «Морской пункт пропуска», КПС «Учет товаров на ВХ»).
В завершение встречи представители ООО «Компания Проминвест» ответили на вопросы заинтересованных лиц.
Для справки
Технология предварительного информирования – это передовая технология, позволяющая сократить время, затрачиваемое участниками ВЭД на таможенные операции в пунктах пропуска. Наличие предварительной информации позволяет таможенному органу до прибытия судна в порт осуществлять следующие операции:
- принимать решения о документальном контроле судна (без выхода таможенников на борт судна);
- осуществлять контроль установленных запретов и ограничений на ввоз товаров, а также выборку товаров, подлежащих санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору;
- принимать решение о разрешении выгрузки судна до начала совершения таможенных операций прибытия;
- осуществлять предварительный выбор объектов контроля для проведения радиационного контроля и таможенного осмотра с использованием мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК).
Одним из главных преимуществ использования предварительного информирования для бизнеса является сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска. Меньшее время нахождения в пункте пропуска снижает общие затраты на проведение торговых операций. Быстрее проходит груз – увеличивается грузооборот. Снижение издержек также способствует ускорению товарооборота.