Введите Ваше имя и телефон.
Специалист компании «Силайнер» свяжется
с Вами, чтобы ответить на
Ваши вопросы.

Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image


×

Введите Ваше имя и телефон.
Специалист компании «Силайнер» свяжется
с Вами, чтобы ответить на
Ваши вопросы.

Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image


×

Введите Ваше имя и телефон.
Специалист компании «Силайнер» свяжется
с Вами, чтобы ответить на
Ваши вопросы.

Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image


×

Введите Ваше имя и телефон.
Специалист компании «Силайнер» свяжется
с Вами, чтобы ответить на
Ваши вопросы.

Спасибо, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image


×
14:58 30.05 Сб
07:58 30.05 Сб
12:58 30.05 Сб

Таможенное оформление и доставка грузов из стран АТР

Планы РЖД прошли переоценку

27 Января 2014

Государство в марте начнет выделять средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проекты реконструкции БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд руб. Но консультанты, проводившие аудит проектов, сочли, что от ряда затрат можно было бы отказаться, а прогноз ОАО РЖД по приросту грузов – 55 млн тонн к 2020 году – завышен

Старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов вчера сообщил, что ОАО РЖД планирует в марте разместить привилегированные акции на 50 млрд руб., они должны быть оплачены средствами ФНБ, предназначенными на реконструкцию БАМа и Транссиба. Всего из ФНБ на Восточный полигон выделяется 150 млрд руб., 302 млрд руб. должно привлечь само ОАО РЖД, 110 млрд руб. составят субсидии из бюджета. Реконструкция участка Междуреченск–Тайшет (Южный ход Транссиба) оценена в 42,9 млрд руб.

Но консультанты Deloitte, EY и PwC, проводившие ценовой и технологический аудит, нашли в проектах ряд недостатков. «Ъ» удалось ознакомиться с отчетами. По мнению Deloitte, ОАО РЖД не учло расходы на содержание инфраструктуры и дополнительные локомотивы примерно в 82,7 млрд руб. Deloitte предложила также отказаться от Дабанского тоннеля (36,9 млрд руб.), а EY – перенести строительство системы автоблокировки и приемоотправочных путей (6,5 млрд руб.). В PwC сочли, что до 3,8 млрд руб. можно сэкономить на работах по Южному ходу.

Серьезные опасения у аналитиков вызвал и прогноз роста грузопотока. Так, Deloitte сочла завышенными расчеты ОАО РЖД по росту грузоперевозок на Восточном полигоне к 2020 году на 55 млн тонн до 271 млн тонн. ОАО РЖД рассчитывает на угольные и рудные месторождения Дальнего Востока и Восточной Сибири. Это Элегест Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК) Руслана Байсарова (по плану после 2017 года будет вывозиться 15 млн тонн угля в год), Денисовское и Чульмаканское месторождения угля подконтрольного Геннадию Тимченко «Колмара» (9,7 млн тонн), Эльга «Мечела» (9 млн тонн), железорудное месторождение Таежное СП Evraz и АЛРОСА (7,1 млн тонн). Но Deloitte сомневается, что прирост составит более 30 млн тонн из-за рисков заморозки ряда проектов.

Наиболее рискованными консультанты сочли проекты Evraz и ГМК «Норильский никель» (Быстринское месторождение в Забайкалье): их запуск уже переносился, не решены вопросы финансирования. Из необходимых 80 млрд руб. было освоено только 4 млрд руб., отмечает Deloitte. В сентябре 2013 года «Норникель» заявил, что откладывает свой проект на 2018 год. А гендиректор Evraz Александр Фролов в августе 2013 года отмечал, что компания будет рассматривать сроки выхода ГОКа «Таежный» на полную мощность «в зависимости от рыночной ситуации», а его освоение начнется в 2016 году с уровня 3 млн тонн в год. 

В группу менее рискованных проектов Deloitte включил Элегест, Гаринское месторождение группы IRC (предполагается добыча 2,1 млн тонн руды), Удокан «Металлоинвеста» (1,6 млн тонн). ТЭПК ищет средства для проекта строительства ветки Элегест–Кызыл–Курагино и терминала в порту Ванино (в целом 217,2 млрд руб.). Из-за зависимости от строительства линии Кызыл–Курагино встает вопрос о привлечении грузопотока и на участок Междуреченск–Тайшет, указывается в отчете PwC. IRC в среду сообщила, что запуск Гаринского месторождения должен состояться «после 2015 года», а к середине 2014 года компания намерена только утвердить возможные варианты финансирования.

Но в ОАО РЖД уверены в заявленных объемах грузов, поясняя, что 30 млн тонн гарантированы существующими месторождениями, а еще 25 млн тонн – заявками грузоотправителей. По материалам ОАО РЖД, общий объем заявок грузовладельцев к 2020 году – 163,2 млн тонн. Источник «Ъ» среди грузовладельцев согласен с ОАО, отмечая, что монополия еще не учла грузопоток в 20-30 млн тонн, который может быть обеспечен за счет вывоза угля из Кузбасса. Но глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров согласен, что риски недозагрузки Восточного полигона высоки, отмечая, что заявки недропользователей на перевозку не обязательны к исполнению. 

TKS

Введите Ваше имя и телефон.
Специалист компании «Силайнер» свяжется
с Вами, чтобы ответить на
Ваши вопросы.

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!

CAPTCHA Image Reload Image

×
  info@sealiner.ru
  Онлайн консультация менеджера
  Заказать звонок менеджера

Этапы поставки

Описание этапов типичной поставки из Китая дает представление о том, в чем заключается наша работа и что важно знать клиенту.

Спасибо, наш специалист скоро с Вами свяжется
Не успешно!

Запрос стоимости перевозки

Что посчитать:

Как с вами связаться?

CAPTCHA Image Reload Image

Политика конфиденциальности Отказ от ответственности Согласие на обработку персональных данных